Предисловие от автора: Если бы Эйнштейн был жив, ему бы понравилась эта игра...
За последние 5 лет было выпущено, огромное колличество компьютерных игр всех мастей и марок производства. Теперь вопрос: В чем было основное отличие одних шутеров от других? В графике, в сюжете, в физике? Все это конечно замечательно, но абсолютно ничего революционно нового они не принесли. Графика стремительно становиться лучше год от года, сюжет требует достойного продолжения. Тут все скажут, а как же физика, это тожее весьма не маловажный компонент. Тут конечно соглашусь, но вспомните хоть одну игру в которой физика работала не только развлечения ради, а использовалась на полную. А именно: камни - тонут, пластиковые бочки - всплывают. Назовите игру в которой вы можете взять любой металлический предмет и укрываться как щитом, или скажем забросать предматами врага. Быть неотъемлимой частью игрового процесса. Некоторые вспомнят Half-Life 2 и будут правы. Но основная идея это шутер с возможностью взаимодействия с окружающей средой. То есть часть игрового мира. А что будет если использовать только физику и ничего более? Как раз это и есть новшество, новый жанр. First Person Pazzle. И речь пойдет о игре Portal. Кстати: Здесь только одно орудие - Aperture Science Handheld Portal Device (и то назвать это оружием можно только условно) с помошью которого можно создавать порталы, и еще один важный элемент игры ваш мозг, без последнего играть не получиться. С помощью этих нехитрых элементов мы и будем проходить игру. А открытие порталов и прохождение тестовых камер и являеться основной геймплейной задачей. В общем отвлеклись. Об этом и пойдет расказ:
Portal
Геймплей:
Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device) — вымышленного устройства, которое позволяет создавать два портала. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала, ранее открытый портал данного цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время, как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию проходящего сквозь себя тела, что часто используется при решении головоломок. В этом случае порталы открываются таким образом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.
Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако можно проходить и проносить предметы. Для последнего в устройство создания порталов встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня из Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры. Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.
Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life 2). По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как: перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование закона сохранения импульса и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожеает предметы, которые в данный момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап несколько сложнее, так как уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре представлены только ракетная и пулеметная турель, причём они оба являются неподвижными. Wikipedia
Итог:
В каждой игре есть минусы, и эта не исключение. Но замечать их как-то не хочеться. В итоге могу добавить, что если вы не можете перенести отсутствия перестрелок, не можете тратить часы на исследования хотя бы одной из последних тестовых камер, то даже не пробуйте играть...
Оценка игры: 9,5 из 10
ПК, минимальные:
Процессор: Pentium 4 1,7 ГГц
ОЗУ: 512 Мб
Видеокарта: DirectX 8
Жёсткий диск: 5 Гб свободного места
Windows 2000/XP/Vista
Соединение с Интернетом для активации и обновления игры